Главная > Lync, OCS > Lync Server. Оповещение о проблеммном звонке

Lync Server. Оповещение о проблеммном звонке

Ситуация:
Администратор настроил в компании телефонию на базе Lync Server.
Всё работает, звонки совершаются, в том числе и в телефонную сеть общего пользования через провайдера IP-телефонии.
В качестве шлюза IP-телефонии используется например Asterisk.
Иногда случаются проблемы со связью у провайдера, иногда проблемы в локальной сети компании, иногда проблемы с Интернетом или загрузкой канала, иногда подвисает или совсем падает Asterisk из-за утечек памяти 😉 и т.п.
Если сбои связи краткосрочные, то пользователи редко беспокоят админа, а вот если проблема со звонками во внешнюю телефонию затянулась, то разъярённые отсутствием связи пользователи начинают массово звонить и ругаться..
У администратора конечно есть развёрнутая роль Lync Server Monitoring и он может увидеть и продиагносцировать проблему со звонками, но это произойдет как правило только после заявки пользователя.

Задача: В реальном режиме времени информировать администратора о возникновении проблемы при совершении телефонного звонка в системе Lync Server, в целях оперативного обнаружения единичной или массовой проблемы со звонками.

РешениеLS Problem Calls v1.1.sql
[https://onedrive.live.com/?authkey=%21AC0QMw6aiV6w4Go&v=TextFileEditor&id=89D4F9A2EB82023D%2118254&cid=89D4F9A2EB82023D&parId=89D4F9A2EB82023D%21338]
Скрипт T-SQL, создающий триггер на таблице SessionDetails (базы данных LcsCDR роли Lync Server Monitoring), который непосредственно после вставки новой записи в таблицу проверяет эту информацию и если необходимо, то сообщает о ней администратору путём отправки почтового сообщения.

Скрипт необходимо выполнить один раз, после чего будет создан триггер для таблицы SessionDetails для событий Insert и Update.
Логика триггера будет срабатывать каждый раз при вставке новой записи в таблицу.
Отправка почтового сообщения будет инициирована только при обнаружении аудио звонка с ошибкой категории «UnexpectedFailure».
Вы можете подправить фильтр (см.комментарии в тексте скрипта) категорий ошибок, исправив текст и повторно выполнив скрипт, триггер будет пересоздан.

Особенности: В качестве особенностей, можно отметить то что почтовое сообщение-уведомление содержит кроме информации о том кто, куда, через кого, и в какое время выполнял звонок, ещё и диагностическую информацию, раскрывающую суть ошибки, возможную причину и иногда даже рекомендацию — куда бежать что делать.
(диагностическая информация штатно предоставляется ролью Lync Server Monitoring — в прочем ничего более, чем мы можем получить из отчётов роли Monitoring — User Activity Report)

Пример выводимой информации: — в Outlook
CallProblemMessage

Применимо к:
— точно к Lync Server 2013
— скорее всего и к Lync Server 2010 (не проверялось)
— возможно и для OCS 2007 R2 (не проверялось)

Реклама
Рубрики:Lync, OCS
  1. 01.01.2013 в 03:27

    Скрипт необходимо выполнить один раз, после чего будет создан триггер для таблицы SessionDetails для событий Insert и Update. Логика триггера будет срабатывать каждый раз при вставке новой записи в таблицу. Отправка почтового сообщения будет инициирована только при обнаружении аудио звонка с ошибкой категории “UnexpectedFailure”. Вы можете подправить фильтр (см.комментарии в тексте скрипта) категорий ошибок, исправив текст и повторно выполнив скрипт, триггер будет пересоздан.

  2. eagle
    07.10.2013 в 15:57

    Добрый день, попробовали ваш скрипт, но на lync 2013 CU1 он не работает. По путям в скрипте вообще нет ничего похожего или мы не там искали.

    • 07.10.2013 в 16:37

      Пути какие?
      Для работы этого скрипта требуется роль Lync Monitoring, а точнее её базы данных.

  3. eagle
    29.10.2013 в 16:09

    Добрый день, Илгиз,
    судя по всему после установки CU1 что-то изменили в базе, вот пытаемся найти разницу ))

  4. eagle
    29.10.2013 в 16:33

    При запуске скрипта получаем вот такую ошибку:
    Сообщение 208, уровень 16, состояние 1, строка 1
    Недопустимое имя объекта «INSERTED».

  5. Сергей
    30.10.2013 в 13:38

    Предоставим права доступа для отправки почтового сообщения для служебной учётной записи Lync Server — Какая именно учетная запись имеется в виду?

    • 31.10.2013 в 03:12

      Опечатка. В скрипте же явно видно что имелось в виду — не учётка, а группа безопасности «CONTOSO\RTCComponentUniversalServices»

      • eagle
        31.10.2013 в 09:59

        Илгиз, добрый день, да Вы правы насчет группы, Сергей не заметил этого момента. Скрипт удалось запустить, стал отправлять почту, но на один проблемный звонок приходит 5!! писем и в базу мониторинга вставляется 5 на первый взгляд одинаковых записей с одинаковым Diagnostic ID.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: